Цель программы: сформировать у участников образовательного процесса стратегические приоритеты на перевод образовательной организации на более качественный уровень функционирования и развития, тактику организационных решений введения ФГОС и создания условий для развития компетенций управленческих команд.

Актуальность Программы определяется приоритетным направлением государственной политики – введением ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

- ознакомление слушателей с законодательными основами получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья разных категорий на современном этапе развития общества;

- определение приоритетных направлений развития системы специального образования;

- раскрытие специфики реализации ФГОС с учётом особых образовательных потребностей разных категорий детей с ОВЗ;

- ознакомление с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе общего образования.

- совершенствование знаний слушателей о современной системе воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: содержанием, технологиями, методами.

В результате освоения Программы слушатели овладеют следующими профессиональными компетентностями:

- определять стратегические приоритеты и тактику организационных решений в ходе управления ФГОС на основе существующих нормативно – правовой базы;

-управлять разработкой и коррекцией основных образовательных программ;

- организовывать методическую работу по сопровождению педагогических работников в условия введения ФГОС;

- проектировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся;

- учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных ступенях образования.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций по вопросам формирования внутренней системы оценки качества образования.

Цель Программы: совершенствование профессиональных компетенций социального педагога для успешного выполнения трудовых функций,  предусмотренных «Профессиональным стандартом»:

Задачи:

- совершенствование навыков планирования и реализации  мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;

- развитие навыков организации духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития обучающихся, расширения их социокультурного опыта;

- формирование навыков организационно-педагогического обеспечения развития социального взаимодействия субъектов воспитания, расширения участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации.

В результате обучения слушатели получат систему знаний об особенностях социально-педагогической работы в современных условиях, методах социальной поддержки, изучат особенности развития и социализации личности; познакомятся с методикой социально-педагогической диагностики, научатся применять новые педагогические технологии в своей деятельности.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в области управленческой деятельности.

В Программе рассматриваются актуальные вопросы правового обеспечения деятельности образовательных организаций, основу которого составляет федеральное законодательство, в том числе Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации", федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования, акты Правительства Российской Федерации и акты Министерства образования и науки РФ.

В ДПП ПК рассматриваются требования к кадровому и руководящему составу образовательных организаций, порядок принятия и сфера применения локальных актов, правовые аспекты организации и реализации учебного процесса

Цель Программы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов-психологов образовательных организаций в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

В программе рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения реализации основных образовательных программ:

-     социально-психологическая работа с подростками с отклоняющимся поведением;

-     практические аспекты эффективного взаимодействия психолога учебного заведения с родителями;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;

- особенности функционирования службы практической психологии образования в условиях реализации ФГОС и др.