Цель программы: сформировать у участников образовательного процесса стратегические приоритеты на перевод образовательной организации на более качественный уровень функционирования и развития, тактику организационных решений введения ФГОС и создания условий для развития компетенций управленческих команд.
Актуальность Программы определяется приоритетным направлением государственной политики – введением ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- ознакомление слушателей с законодательными основами получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья разных категорий на современном этапе развития общества;
- определение приоритетных направлений развития системы специального образования;
- раскрытие специфики реализации ФГОС с учётом особых образовательных потребностей разных категорий детей с ОВЗ;
- ознакомление с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе общего образования.
- совершенствование знаний слушателей о современной системе воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: содержанием, технологиями, методами.
В результате освоения Программы слушатели овладеют следующими профессиональными компетентностями:
- определять стратегические приоритеты и тактику организационных решений в ходе управления ФГОС на основе существующих нормативно – правовой базы;
-управлять разработкой и коррекцией основных образовательных программ;
- организовывать методическую работу по сопровождению педагогических работников в условия введения ФГОС;
- проектировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся;
- учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных ступенях образования.