Программа предназначена для педагогов образовательных организаций с целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций в области применения 3D-технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Актуальность и практическая значимость программы определена с учетом современных требований к цифровой грамотности педагогов. 3D-моделирование является одной из инновационных образовательных информационных технологий. Применение трехмерного моделирования в образовании стимулирует у учащихся интерес к получению знаний, развивает пространственное мышление и воображение, повышает творческий потенциал личности. Технология трёхмерного моделирования может применяться в совершенно различных образовательных предметных дисциплинах: география, химия, физика, математика, информатика, технологии.

Задачи программы:

-  познакомить слушателей со спецификой организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;

-  сформировать у слушателей представление о возможностях программ трехмерного моделирования и их использовании в педагогической практике;

-  познакомить слушателей с возможностями применения 3D-моделирования в образовательных программах своего образовательного учреждения;

-  сформировать у слушателей практические умения в создании 3D-модели и анимации в программе трехмерной графики;

создать условия для овладения слушателями приемами организации  исследовательской и проектной деятельности учащихся с использованием 3D-моделирования.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Электронные средства обучения в образовательном процессе» (далее – программа) разработана для педагогических работников общеобразовательных организаций с целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций в области применения в учебно-воспитательном процессе современных цифровых сервисов при реализации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях. Актуальность программы обусловлена тем, что в последние время дистанционное обучение охватило все без исключения образовательные организации, и, как следствие, значительно возросла потребность контактного обучения в электронной среде.

Задачи программы:

  • познакомить слушателей с нормативно-правовой составляющей организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с психолого-педагогическим и методическим сопровождением образовательного процесса в дистанционном формате;
  • сформировать у слушателей представление о возможности использования современных электронных ресурсов и цифровых сервисов дистанционного обучения для преподавания учебных предметов;
  • создание условий для формирования практических умений в применении электронных ресурсов для создания учебно-методических материалов, обучения, коммуникации, совместного использования и контроля обучающихся.

Программа реализуется в объеме 36 учебных часов и состоит из двух модулей.

Первый модуль «Актуальные вопросы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» представлен широким кругом вопросов, посвященным нормативно-правовой составляющей организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, современным условиям реализации дистанционного обучения, психолого-педагогическому и методическому сопровождению образовательного процесса в дистанционном формате. Данный раздел способствует расширению общепедагогических, психологических, правовых знаний слушателей, развитию компетенций, необходимых для ведения профессионально-педагогической деятельности.

Второй модуль программы включает в себя обзор современных электронных ресурсов, знакомство с актуальными сервисами, используемыми при дистанционном обучении. Модуль имеет практико-ориентированную направленность, включает в себя занятия по обучению и работе слушателей в таких сервисах как:

  • интерактивные онлайн-доски: Padlet, Idroo, Jamboard,
  • программы видеоконференций TrueConf, Skype, Jitsi Meet, Google Meet

система управления обучением Moodle.

Описание программы

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теория и практика организации гигиенических условий в дошкольной образовательной организации» (далее - программа) обусловлена необходимостью оказания теоретической и практической помощи в совершенствовании профессиональных компетенций руководителей, педагогов ДОО для осуществления планомерной, систематической, целенаправленной работы по охране здоровья воспитанников, проведению комплексных мероприятий профилактического, санитарно-гигиенического и оздоровительного содержания, соблюдению норм и правил санитарно-эпидемиологического характера в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. В программе раскрыты вопросы этиологии наиболее актуальных детских инфекционных заболеваний, в частности, новой коронавирусной инфекции, пути заражения, профилактические меры, факторы иммунитета, его значение для человека, принципы иммунопрофилактики. В результате обучения у слушателей будут сформированы представления о комплексном проведении гигиенических, оздоровительных мероприятий и профилактики новой коронавирусной инфекции, гриппа и других вирусных инфекций в ДОО.

Цель реализации программы

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и администрации дошкольных образовательных организаций в проведении работы по охране здоровья дошкольников и профилактике инфекционных заболеваний Компетенции, совершенствуемые в ходе реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:

Цель программы: формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера в профессиональной деятельности педагога. ДПП ПК «Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога» направлен на ознакомление слушателей с широкими возможностями применения ИКТ в организации учебного процесса, самостоятельной работы педагогических работников.

В ЭУМК рассматриваются следующие направления:

· работа в офисных программах: в текстовом процессоре MS Word, в программе презентаций MS Power Point, в электронных таблицах MS Excel;

· реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учителя научатся создавать аналитические отчеты об учебных достижениях школьников с использованием статистических функции Microsoft Excel, создавать тесты с использованием программы iSprin QuizMaker, проводить онлайновые опросы с использованием сервиса Google Forms, создавать индивидуальный сайт с использованием платформы JIMDO, использовать редактор для создания сайта на сервере Google, ознакомятся с программным обеспечением для интерактивных досок.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в области формирования универсальных учебных действий младших школьников при реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Реализация программы обеспечивает решение следующих задач:

– расширение представлений о содержании работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в образовательном процессе;

– знакомство с методическими особенностями организации обучения в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода;

– ориентация в системе требований к результативности обучения обучающихся с позиций ФГОС НОО.