Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация кадровой работы в образовательной организации» (далее - программа) направлена на совершенствование профессиональных компетенций секретарей, делопроизводителей, работников кадровых служб, в чьи обязанности входит оформление кадровой документации образовательных организаций.

В программе рассматриваются методологические основы разработки, оформления, систематизации деловой документации образовательной организации, документационное обеспечение кадровой работы, порядок оформления основных кадровых процедур и организация кадрового документооборота. В ходе обучения слушатели знакомятся с опытом кадровой работы образовательных организаций Республики Крым, внедряющих лучшие практики в своей деятельности.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций специалистов по кадровому делопроизводству образовательных организаций в сфере разработки, оформления и ведения деловой документации. 

Цель программы: сформировать  профессиональные компетенции  у слушателей в области практической реализации ФГОС  основного общего образования (внеурочная деятельность), организации воспитательного пространства в общеобразовательных организациях

Программа предназначена для педагогов образовательных организаций с целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций в области применения 3D-технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Актуальность и практическая значимость программы определена с учетом современных требований к цифровой грамотности педагогов. 3D-моделирование является одной из инновационных образовательных информационных технологий. Применение трехмерного моделирования в образовании стимулирует у учащихся интерес к получению знаний, развивает пространственное мышление и воображение, повышает творческий потенциал личности. Технология трёхмерного моделирования может применяться в совершенно различных образовательных предметных дисциплинах: география, химия, физика, математика, информатика, технологии.

Задачи программы:

-  познакомить слушателей со спецификой организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;

-  сформировать у слушателей представление о возможностях программ трехмерного моделирования и их использовании в педагогической практике;

-  познакомить слушателей с возможностями применения 3D-моделирования в образовательных программах своего образовательного учреждения;

-  сформировать у слушателей практические умения в создании 3D-модели и анимации в программе трехмерной графики;

создать условия для овладения слушателями приемами организации  исследовательской и проектной деятельности учащихся с использованием 3D-моделирования.

Цель программы: программа направлена на формирование дополнительных знаний, умений и навыков для осуществления управленческой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, финансово-экономической, административно-хозяйственной деятельности, необходимых для эффективной работы руководителя общеобразовательных учреждений.

В Программе рассматриваются актуальные вопросы организации управленческой деятельности руководителя школы в условиях интеграции системы образования Республики Крым в образовательное пространство Российской Федерации и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Программа направлена на освоение следующих видов профессиональной деятельности:

-   владение навыками адаптации и реализации федеральных образовательных нормативов применительно к реалиям и специфике организации деятельности образовательных организаций региона;

-   определение стратегии, целей и задач развития образовательного учреждения, программное планирование его работы;

-   обеспечение объективной оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении;

-   осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий;

-   разработка основных образовательных программ образовательного учреждения, учебных планов, рабочих учебных программ курсов, дисциплин, годового календарного учебного графика образовательного учреждения;

-   планирование, координация и контроль за работой структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения;

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями, гражданами.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Электронные средства обучения в образовательном процессе» (далее – программа) разработана для педагогических работников общеобразовательных организаций с целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций в области применения в учебно-воспитательном процессе современных цифровых сервисов при реализации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях. Актуальность программы обусловлена тем, что в последние время дистанционное обучение охватило все без исключения образовательные организации, и, как следствие, значительно возросла потребность контактного обучения в электронной среде.

Задачи программы:

  • познакомить слушателей с нормативно-правовой составляющей организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с психолого-педагогическим и методическим сопровождением образовательного процесса в дистанционном формате;
  • сформировать у слушателей представление о возможности использования современных электронных ресурсов и цифровых сервисов дистанционного обучения для преподавания учебных предметов;
  • создание условий для формирования практических умений в применении электронных ресурсов для создания учебно-методических материалов, обучения, коммуникации, совместного использования и контроля обучающихся.

Программа реализуется в объеме 36 учебных часов и состоит из двух модулей.

Первый модуль «Актуальные вопросы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» представлен широким кругом вопросов, посвященным нормативно-правовой составляющей организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, современным условиям реализации дистанционного обучения, психолого-педагогическому и методическому сопровождению образовательного процесса в дистанционном формате. Данный раздел способствует расширению общепедагогических, психологических, правовых знаний слушателей, развитию компетенций, необходимых для ведения профессионально-педагогической деятельности.

Второй модуль программы включает в себя обзор современных электронных ресурсов, знакомство с актуальными сервисами, используемыми при дистанционном обучении. Модуль имеет практико-ориентированную направленность, включает в себя занятия по обучению и работе слушателей в таких сервисах как:

  • интерактивные онлайн-доски: Padlet, Idroo, Jamboard,
  • программы видеоконференций TrueConf, Skype, Jitsi Meet, Google Meet

система управления обучением Moodle.