Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа разработана для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций различных категорий, реализующих адаптированные общеобразовательные программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью).

Программа ориентирует слушателей на вопросы проектирования и реализации адаптированной общеобразовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии, ФГОС ОВЗ, ФГОС О УО.

Цель программы: формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивных и специальных классах (группах) общеобразовательных организаций в области коррекционно-образовательных технологий, необходимых для повышения эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе затрагиваются вопросы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования; специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья; способы организации и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации.

Особое внимание в программе уделяется значению музыкально-двигательных упражнений как составляющей интегрированного обучения и воспитания детей с ОВЗ, методам и приемам координации речевых отклонений обучающихся с ОВЗ с использованием методики КМПВ и ЭДК (комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека). Слушатели познакомятся с методами арт-терапии средствами музыкального искусства при обучении детей с ОВЗ, с характеристиками здоровьесберегающих технологий для использования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В результате обучения слушатели овладеют коррекционно-образовательными технологиями для работы с обучающимися с ОВЗ на уроках и во внеурочное время в условиях инклюзивного и/или специального класса (группы).

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей технологии в области использования педагогических технологий как средства формирования предметных и метапредметных компетенций у обучающихся.

В программе раскрываются вопросы:

- содержания обучения в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Технология»;

- создания предметной образовательной среды, стимулирующей постоянный творческий поиск и личностное развитие учащихся.

- использования метапредметных (проектная и исследовательская деятельность в учебном процессе), интерактивных и личностно–ориентированных педагогических технологий.

Программа имеет практико-ориентированную направленность.

Слушатели будут уметь применять технологию исследовательской и проектной деятельности для формирования предметных и метапредметных компетенций на уроках технологии.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных организаций в вопросах реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».

В Программе определены направления работы педагогов для достижения детьми дошкольного возраста необходимого уровня развитости и воспитанности, приобретение детьми элементарных навыков гражданского поведения и межличностного общения, взаимного уважения и толерантности.

Задачи Программы:

– знакомство с инновационными приемами, методами и средствами обучения и воспитания, направленными на формирование культуры, морально-этического отношения, гражданской позиции;

– создание условий в ДОУ для краеведческой и народоведческой работы.

Актуальность. Программа разработана в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 30 декабря 2018 года.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности слушателей в области преподавания предмета «Технологии» в современной школе.

В результате освоения программы слушатели будут знать

 - принципы, цели и задачи развития предметной области «Технология» в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программ

- научные аспекты модернизации содержания с учетом реализации Концепции.

Слушатели научатся планировать мероприятия с учетом основных направлений реализации Концепции; применять современные технологии преподавания предмета.