Программа предназначена для развития профессиональных компетенций учителей русского языка в области теории и практики организации и проектирования образовательной деятельности.

Основная задача Программы – развитие профессиональных компетенций педагогических работников по созданию системы условий для получения качественного образования по русскому языку, разработки программ улучшения результатов обучения, проектирования рабочих программ, учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся.

По окончании обучения педагогический работник будет уметь:

-   учитывать факторы, влияющие на обеспечение качественного образования по русскому языку, разрабатывать рабочие программы по предмету с ориентацией на улучшение качества образования по русскому языку, оказывать помощь обучающимся в выстраивании индивидуального образовательного маршрута;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) методами проектирования рабочих программ, учебных занятий, методами подготовки обучающихся к экзаменам.

Цель программы: cовершенствование профессиональной компетентности

учителя в области формирования предметных и метапредметных компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи программы:

- ознакомить с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учителя русского языка и литературы;

-  развить способности слушателей к проектированию учебного процесса, моделированию учебных ситуаций, направленных на формирование УУД.

- рассмотреть вопросы, освещающие учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе  в условиях реализации ФГОС общего образования;

- сформировать практические навыки проектирования современного урока русского языка, литературы  языка в условиях реализации системно-деятельностного подхода, применения современных образовательных технологий.

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций (методических, психолого-педагогических, коммуникативных) в области педагогической деятельности по проектированию и реализации учебно-воспитательного  процесса.

Задачи программы:

- раскрыть социальные роли молодежи в структуре общества, содержание социологических исследований молодежных проблем;

-  дать анализ динамики изменений ценностных ориентаций молодежи, особенностей молодежных субкультур, их роли в процессе социализации и в современном обществе, системы взаимоотношений в субкультурных сообществах;

-  охарактеризовать особенности формирования системы ценностей и жизненных ориентиров молодых людей, проблемы преемственности поколений, эффективной коммуникации и взаимопонимания с молодежью.

В результате освоения  программы слушатели будут знать:

- стадии социализации личности;

 - закономерности формирования подростковых сообществ;

 - основы поведения молодежи и подростковых сообществ в социальных сетях;

- особенности и роль молодежных субкультур в современном обществе.

Слушатели будут уметь:

-анализировать реальное состояние дел в молодежной среде;

- проектировать ситуации, развивающие ценностные ориентиры для подростков.

- регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий подростков, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы - совершенствование предметных и методических компетенций учителей истории и обществознания, совершенствование их умений в оценочной деятельности.

В программе рассматриваются вопросы:

-  формирования образовательных результатов обучающихся;

 -особенности оценочной деятельности педагога в условиях ФГОС;

 -потенциал педагогических технологий в формировании метапредметных и личностных образовательных результатов школьников на различных этапах урока истории и обществознания.

Дается характеристика средств и методов  оценивания, обзор методик, рекомендуемых для диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов школьников  на уроках истории и обществознания. 

Цель программы:  совершенствование профессиональных компетенций директора (заместителя) образовательной организации по вопросам организации делопроизводства.

Задачи программы:

- изучить требованиями к составлению и оформлению управленческих документов, обеспечению сохранности документированной информации;

 - рассмотреть формы контроля за исполнением управленческих решений.