Uncategorised
В Программе рассматриваются образовательные ресурсы и web-сервисы для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Слушатели научатся создавать интерактивные мультимедийные заданий с помощью web-сервиса LearningApps.org. Использовать онлайновые Google-форм для проведения опросов участников образовательного процесса и осуществления аналитической деятельности. Применять для проведения занятий с классом онлайновую интерактивную доску https://awwapp.com/ с возможностью графических пояснений и одновременной работой всех участников образовательного процесса. Познакомятся с технологией проведения занятий с использованием мессенджера Discord в режиме реального времени с передачей голосового сообщения и презентацией преподавателя. Научаться размещать информацию к урокам в блоге. В ходе проведения занятий будет осуществлен обзор платформ видеоконференцсвязи для проведения занятий.
Программа повышения квалификации предназначена для учителей географии и биологии с целью их ознакомления с особенностями проводимых международных исследований формата PISA в области школьных предметов естественного цикла.
Актуальность программы связана с тем, что для крымских школьников и многих учителей формат PISA является нестандартным сопоставительным исследованием качества образования, поскольку формы и виды многих предлагаемых заданий непривычны для них. В рамках исследования PISA проверяется не столько выученное содержание школьного предмета, сколько умение применять знания в новых ситуациях, решать широкий диапазон задач в различных сферах человеческой деятельности, оценивается возможность школьников руководствоваться логикой и пониманием проблем при выполнении нестандартных задач.
Одной из задач программы является раскрытие главных отличий PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских инструментов оценивания знаний и умений, а также на основе анализа предложенных заданий показать, что формат PISA проверяет не конкретно заученный учебный материал по биологии и географии, а также физике и химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
Программа предусматривает устранение профессиональных дефицитов педагогических работников и направлена на решение актуальных вопросов в профессиональной деятельности учителей начальных классов: построение урока в соответствии со структурой учебной деятельности на деятельностной основе, подбор заданий с целью достижения метапредметных результатов, применение форм коллективно-распределительного сотрудничества.
Цели программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации современного урока в начальной школе.
Задачи:
– расширить методические знания слушателей по вопросу проектирования урока в начальной школе с учетом структуры развивающей учебной деятельности;
– совершенствовать практические навыки в построении современного урока по всем предметам начальной школы;
– сформировать умение проектировать предполагаемые результаты обучения на уроке, диагностировать, анализировать их и корректировать образовательный процесс в целом.
Актуальность программы обусловлена тем, что использование краеведческого компонента в преподавании биологии является одним из приоритетных направлений биологического образования в школе, направленным на формирование патриотизма, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности учителя биологии в области формирования у учащихся предметных, личностных и метапредметных УУД на основе комплексного изучения природы родного края.
Задачи программы: раскрыть основные направления использования учителем регионального компонента на уроках биологии и во внеурочной деятельности по предмету;
-охарактеризовать различные варианты применения дополнительной краеведческой информации на уроках и во внеклассной работе по биологии;
Полученные в ходе обучения знания дадут возможность учителю разнообразить учебную деятельность, активизировать интерес учащихся к изучению предмета, повысить их общую эрудицию, дать новые интересные знания о прошлом и настоящем Крымского полуострова.
Цель программы – обеспечение использования новых форм взаимодействия с младшими школьниками с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В ходе обучения слушатели познакомятся с современными педагогическими приемами и методами организации занятий в формате дистанта, формами проведения урока, методологическими подходами к организации урока в первом классе, средствами формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях дистанта.