В Программе рассматриваются  образовательные ресурсы и web-сервисы для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Слушатели  научатся создавать  интерактивные мультимедийные заданий с помощью web-сервиса LearningApps.org. Использовать  онлайновые  Google-форм  для проведения опросов участников образовательного процесса и осуществления  аналитической деятельности. Применять  для проведения занятий с классом онлайновую интерактивную доску https://awwapp.com/  с возможностью графических пояснений и одновременной работой всех участников образовательного процесса. Познакомятся с технологией   проведения занятий с использованием  мессенджера  Discord   в режиме реального времени с передачей голосового сообщения и презентацией преподавателя. Научаться размещать   информацию к урокам в блоге.  В ходе проведения занятий будет осуществлен обзор платформ видеоконференцсвязи для проведения занятий.

Программа повышения квалификации предназначена для учителей географии и биологии с целью их ознакомления с особенностями проводимых международных исследований формата PISA в области школьных предметов естественного цикла.

Актуальность программы  связана с тем, что для крымских школьников и многих учителей формат PISA является нестандартным сопоставительным исследованием качества образования, поскольку формы и виды многих предлагаемых заданий непривычны для них. В рамках исследования PISA проверяется не столько выученное содержание школьного предмета, сколько умение применять знания в новых ситуациях, решать широкий диапазон задач в различных сферах человеческой деятельности, оценивается возможность школьников руководствоваться логикой и пониманием проблем  при выполнении нестандартных задач.

Одной из задач программы  является раскрытие главных отличий PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских инструментов оценивания знаний и умений, а также на основе анализа предложенных заданий показать, что формат PISA проверяет не конкретно заученный учебный материал по биологии и географии, а также физике и химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.

Программа предусматривает устранение профессиональных дефицитов педагогических работников и направлена на решение актуальных вопросов в профессиональной деятельности учителей начальных классов: построение урока в соответствии со структурой учебной деятельности на деятельностной основе, подбор заданий с целью достижения метапредметных результатов, применение форм коллективно-распределительного сотрудничества.

Цели программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации современного урока в начальной школе.

Задачи:

– расширить методические знания слушателей по вопросу проектирования урока в начальной школе с учетом структуры развивающей учебной деятельности;

– совершенствовать практические навыки в построении современного урока по всем предметам начальной школы;

– сформировать умение проектировать предполагаемые результаты обучения на уроке, диагностировать, анализировать их и корректировать  образовательный процесс в целом.

Актуальность программы обусловлена тем, что использование краеведческого компонента в преподавании биологии является одним из приоритетных направлений биологического образования в школе, направленным на  формирование патриотизма, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности учителя биологии в области формирования у учащихся предметных, личностных и метапредметных УУД на основе комплексного изучения природы родного края.

Задачи программы: раскрыть основные направления использования  учителем регионального компонента на уроках биологии и  во внеурочной деятельности по предмету;

-охарактеризовать различные варианты применения дополнительной краеведческой информации на уроках и  во внеклассной работе по биологии;

Полученные в ходе обучения знания дадут  возможность учителю разнообразить учебную деятельность, активизировать интерес учащихся к изучению предмета, повысить их общую эрудицию, дать новые интересные знания о прошлом и настоящем Крымского полуострова.

Цель программы – обеспечение использования новых форм взаимодействия с младшими школьниками с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В ходе обучения слушатели познакомятся  с современными педагогическими приемами и методами организации занятий в формате дистанта, формами проведения урока, методологическими подходами к организации урока в первом классе, средствами формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях дистанта.