Цель Программы: организация защиты обучающихся от видов информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и/или развитию детей, а также содержащей материалы террористического и экстремистского направления.

Задачи программы:

‒ раскрыть основные понятия и определения информационных угроз для обучающихся;

‒ систематизировать структуру таких угроз и определить их технический характер;

‒ провести педагогам наглядную демонстрацию сайтов сети интернет представляющих потенциальную угрозу для обучающихся;

‒ углубить и систематизировать знания слушателей по профилактике информационных и террористических угроз среди обучающихся;

‒ познакомить педагогов с информационными ресурсами сети интернет по борьбе с информационными угрозами для обучающихся;

‒ ознакомить педагогов с видами психологического воздействия информационной среды на современного человека;

‒ расшить представление о психологических манипулятивных техниках, применяемых через дистанционные электронные ресурсы;

‒ совершенствовать навыки и умения педагогов противостоять психологическим манипуляциям через дистанционные электронные ресурсы;

‒ способствовать внедрению в учебную деятельность педагогов технологий и методов ограничения доступа обучающихся к информации в сети интернет не соответствующей задачам образования в РФ.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей по вопросам создания благоприятного психологического климата в образовательной организации для развития и социализации детей с ОВЗ.

В результате освоения данной программы:

слушатели будут знать:

- нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ;

- особенности специальных образовательных условия для детей с ОВЗ различных нозологий;

- особенности общения и социализации детей с ОВЗ.

Слушатели будут уметь:

- устанавливать отношения партнерства с родителями детей с ОВЗ:

-  определять оптимальные варианты психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ в зависимости от их личностных особенностей, отношения к ребенку.

Практические занятия по стресс-менеджменту помогут педагогу сохранять благополучное психологическое состояние при осуществлении педагогической деятельности.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в области воспитания обучающихся.

В результате обучения слушатели будут уметь:

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.

Практические занятия позволят слушателям обсудить актуальные вопросы, связанные с деятельностью классных руководителей, актуализировать опыт по профилактике последствий стрессовых состояний педагога.

Цель Программы – совершенствование профессиональных компетенций в области устранения нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:

- ознакомить с качественными особенностями развития речевой функции детей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать компетенции в области изучения технологий коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и особенности их реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- расширить представления о применении методов коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать представления об особенностях методики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения.

Программа разработана для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций различных категорий, в частности, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования,  занимающихся вопросами организации массовых мероприятий и культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях.

Программа освещает актуальные вопросы по созданию психолого-педагогических условий воспитания и развития творческой активности и одаренности учащихся, дает представления о формах массовой культуры и влияния ее на детей и подростков. В процессе освоения программы слушатели получат навыки по составлению сценарного плана, подбору материала, написанию сценария, проведению мероприятия.

Программа затрагивает тему социально-культурной адаптации людей с ограниченными возможностями.

Программой предусмотрено практическое занятие в форме мастер-класса по организации театрализованной деятельности, флешмобов, танцевальных шоу-программ, подготовке и проведению  конкурсов и фестивалей.