Uncategorised
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителя математики с целью обеспечения эффективной подготовки учащихся образовательных организаций к единому государственному экзамену по математике.
В Программе рассматривается система подготовки учащихся образовательных организаций к государственной итоговой аттестации по математике в условиях совершенствования структуры и содержания математического образования и внедрения ФГОС.
Задачи ДПП ПК:
- сформировать у слушателей представление об уровне сложности и методах решения задач в формате ЕГЭ базового и профильного уровней по математике;
- дополнить и систематизировать знания слушателей по методике преподавания математике основных разделов школьной математики;
- обучить учителей решению задач повышенной сложности из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике;
− дать методические рекомендации по организации и проведению занятий с учащимися с целью подготовки к решению задач повышенной сложности.
Описание программы
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Преподавание родных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в соответствии с ФГОС» (далее – программа) обусловлена необходимостью учитывать изменения, внесенные в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», овладевать методикой преподавания предметной области «Родной язык и родная литература» (п. 12.2 ФГОС ООО) реализовывать лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании языка. Программа разработана для повышения квалификации учителей, преподающих родные языки, обладающих базовыми теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, а также практическим опытом в педагогической деятельности.
В программе представлены современные способы организации и управления мыслительной (учебной, научной) работой учащегося, освещаются вопросы, связанные с методическими и содержательными аспектами деятельности учителя в условиях полиэтнической среды. Обучение направлено на формирование новых компетенций учителя: межкультурной, этнопедагогической, социокультурной, овладение научно-теоретической и методической базой преподавания родных языков, освоение новых педагогических технологий преподавания языков. Слушатели познакомятся с современными методами взаимосвязанного лингвистического, коммуникативного, поликультурного (включая билингвальное) и когнитивного развития личности учащегося.
Цель программы: изучить общую педагогическую концепцию, структуру и содержательные компоненты ФГОС общего образования (на примере отечественных УМК по иностранным языкам) в контексте проблем гуманитарного образовании;
- сформировать практические умения реализации ФГОС в работе с серией отечественных учебников немецкого языка нового поколения.
Актуальность разработки программы обусловлена прежде всего
а) появлением ФГОС нового поколения по иностранным языкам для начальной, основной и средней школы;
б) необходимостью ознакомления специалистов в области развивающего иноязычного образования с концептуальными положениями ФГОС нового поколения;
в) изучением реализации концептуальных положений ФГОС в отечественных УМК (изд-во «Титул», «Просвещение», «Дрофа» и др.);
г) необходимостью совершенствования профессиональной компетентности специалистов в области языкового образования в ходе внедрения и распространения основных положений ФГОС по иностранным языкам в современной российской школе на примере УМК отечественных издательств, включенных в федеральный перечень учебных пособий для общеобразовательных организаций.
Принципы построения программы включают специфические для сферы поствузовского образования базовые принципы обучения:
а) рефлексии собственной педагогической деятельности,
б) единства развития предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий и профессиональных компетенций,
в) проектирования образовательной деятельности и построения вариативности её моделей,
г) освоения нового уровня синтезированного знания, включающего единство теоретического и практического и теоретического уровней, технологический уровень его освоения,
д) применения знаний в нестандартных, в изменяющихся условиях деятельности,
е) диалогового взаимодействия разных субкультур (детской и взрослой, разных поколений педагогов, разных типов образовательных технологий, социокультурных групп).
В программе освещается комплекс теоретических и практических вопросов, решение которых позволяет достаточно полно
а) раскрыть слушателям содержание и способы реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в педагогической деятельности применительно к преподаванию иностранного языка на примере серии отечественных УМК нового поколения в условиях гуманизации полиязыкового образовательного пространства;
б) реализовать слушателям в результате анализа собственной педагогической деятельности возможности повышения ее эффективности и результативности средствами реализации Федерального государственного образовательного стандарта в условиях поликультурного образования;
в) изучить цели и задачи, общую педагогическую концепцию, структуру и содержательные компоненты Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (на примере отечественных УМК по иностранным языкам) в контексте проблем гуманитарного образовании;
г) сформировать практические умения реализации Федерального государственного образовательного стандарта в работе с серией отечественных учебников иностранного языка нового поколения в свете идей гуманной педагогики.
Цель программы: : совершенствование профессиональной компетентности по проектированию современного урока крымскотатарского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС.
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Проектирование современного урока крымскотатарского языка и литературы» обусловлена развитием теории и практики обучения в постиндустриальном обществе. Образовательный потенциал программирования и проектирования позволяет учителю по-новому взглянуть на урок как основную форму обучения родному языку, использовать возможности проектирования урока для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, повышения эффективности и качества образования.