Цель программы: повышение профессиональной компетенции учителей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В Программе рассматриваются изменения в содержании школьного курса ОБЖ, требования к современному уроку ОБЖ, новые технологии и методики преподавания предмета в современных условиях.

Слушатель в результате обучения будет:

Знать:

- цели, задачи, структуру, основные понятия предметной области и современные тенденции развития системы безопасности жизнедеятельности;

- традиционные и инновационные методики и технологии обучения ОБЖ, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса (современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения и т.п.).

Уметь:

- осуществлять обучение и воспитание обучающихся, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения;

- организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

- разрабатывать рабочую программу в соответствии с ФГОС;

организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов изучения предмета ОБЖ.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей технологии в области использования педагогических технологий как средства формирования предметных и метапредметных компетенций у обучающихся.

В программе раскрываются вопросы:

- содержания обучения в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Технология»;

- создания предметной образовательной среды, стимулирующей постоянный творческий поиск и личностное развитие учащихся.

- использования метапредметных (проектная и исследовательская деятельность в учебном процессе), интерактивных и личностно–ориентированных педагогических технологий.

Программа имеет практико-ориентированную направленность.

Слушатели будут уметь применять технологию исследовательской и проектной деятельности для формирования предметных и метапредметных компетенций на уроках технологии.

Цель программы: повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителя, совершенствование профессиональных навыков учителя математики средней школы в части подготовки учащихся к Основному государственному экзамену с формированием предметных и метапредметных компетенций у школьников 5-9 классов.

Задачи ДПП ПК:

- сформировать у слушателей представление об уровне сложности и методах решения задач экзаменов различных видов, в том числе ОГЭ по математике;

- дополнить и систематизировать знания слушателей по основным разделам школьной математики;

- рассмотреть некоторые методические аспекты системной подготовке школьников к ГИА по математике;

-     сформировать практические умения реализации ФГОС в работе с УМК по математике;

-     ознакомить с методиками, способствующими формированию предметных и метапредметных компетенций на уроках алгебры и геометрии, во внеурочной деятельности;

− способствовать преодолению затруднений, возникающих в профессиональной деятельности.

Цель программы – совершенствование предметных, методических и коммуникативных компетенций учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики».

Задачи программы:

-познакомить с  современными подходами в преподавании религиозной культуры в образовательных организациях;

- рассмотреть теоретические, социологические и психологические аспекты изучения религии;

- раскрыть содержание понятий «религиозная культура» и «религиозное искусство»;

- изучить предметное содержание и методические особенности реализации модулей учебного предмета «ОРКСЭ».

- раскрыть формы  использования  инновационных  методик на уроках ОРКСЭ, приемы мониторинга результатов обучения учащихся по предмету.

Цель программы: совершенствование психолого-педагогических и коммуникативных компетенций слушателей в области педагогической работы с социально уязвимыми детьми и детьми с девиантным поведением, в том числе в условиях применения дистанционных образовательных технологий.

Задачи программы:

 - ознакомить слушателей с диагностическими методиками для определения предрасположенности детей и подростков к девиантному поведению,

- ознакомить слушателей с психолого-педагогическими технологиями адресной работы с детьми с девиантным поведением;

- раскрыть основное содержание психолого-педагогической коррекции девиантного поведения детей и подростков.

В результате обучения слушатели будут

знать:- социально-психологические особенности работы с социально уязвимыми детьми и детьми девиантного поведения;

- виды девиантного поведения, наиболее часто встречающиеся в школе;

уметь: использовать психолого-педагогические технологии адресной работы для коррекции  девиантного поведения у детей и подростков.