Uncategorised
Цель Программы – совершенствование профессиональных компетенций в области устранения нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
- ознакомить с качественными особенностями развития речевой функции детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать компетенции в области изучения технологий коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и особенности их реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расширить представления о применении методов коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать представления об особенностях методики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в области воспитания обучающихся.
В результате обучения слушатели будут уметь:
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.
Практические занятия позволят слушателям обсудить актуальные вопросы, связанные с деятельностью классных руководителей, актуализировать опыт по профилактике последствий стрессовых состояний педагога.
В Программе рассматриваются образовательные ресурсы и web-сервисы для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Слушатели научатся создавать интерактивные мультимедийные заданий с помощью web-сервиса LearningApps.org. Использовать онлайновые Google-форм для проведения опросов участников образовательного процесса и осуществления аналитической деятельности. Применять для проведения занятий с классом онлайновую интерактивную доску https://awwapp.com/ с возможностью графических пояснений и одновременной работой всех участников образовательного процесса. Познакомятся с технологией проведения занятий с использованием мессенджера Discord в режиме реального времени с передачей голосового сообщения и презентацией преподавателя. Научаться размещать информацию к урокам в блоге. В ходе проведения занятий будет осуществлен обзор платформ видеоконференцсвязи для проведения занятий.
Программа разработана для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций различных категорий, в частности, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся вопросами организации массовых мероприятий и культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях.
Программа освещает актуальные вопросы по созданию психолого-педагогических условий воспитания и развития творческой активности и одаренности учащихся, дает представления о формах массовой культуры и влияния ее на детей и подростков. В процессе освоения программы слушатели получат навыки по составлению сценарного плана, подбору материала, написанию сценария, проведению мероприятия.
Программа затрагивает тему социально-культурной адаптации людей с ограниченными возможностями.
Программой предусмотрено практическое занятие в форме мастер-класса по организации театрализованной деятельности, флешмобов, танцевальных шоу-программ, подготовке и проведению конкурсов и фестивалей.
Программа повышения квалификации предназначена для учителей географии и биологии с целью их ознакомления с особенностями проводимых международных исследований формата PISA в области школьных предметов естественного цикла.
Актуальность программы связана с тем, что для крымских школьников и многих учителей формат PISA является нестандартным сопоставительным исследованием качества образования, поскольку формы и виды многих предлагаемых заданий непривычны для них. В рамках исследования PISA проверяется не столько выученное содержание школьного предмета, сколько умение применять знания в новых ситуациях, решать широкий диапазон задач в различных сферах человеческой деятельности, оценивается возможность школьников руководствоваться логикой и пониманием проблем при выполнении нестандартных задач.
Одной из задач программы является раскрытие главных отличий PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских инструментов оценивания знаний и умений, а также на основе анализа предложенных заданий показать, что формат PISA проверяет не конкретно заученный учебный материал по биологии и географии, а также физике и химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.