Uncategorised
Цель Программы: совершенствование профессиональных компетенций социального педагога для успешного выполнения трудовых функций, предусмотренных «Профессиональным стандартом»:
Задачи:
- совершенствование навыков планирования и реализации мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
- развитие навыков организации духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития обучающихся, расширения их социокультурного опыта;
- формирование навыков организационно-педагогического обеспечения развития социального взаимодействия субъектов воспитания, расширения участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации.
В результате обучения слушатели получат систему знаний об особенностях социально-педагогической работы в современных условиях, методах социальной поддержки, изучат особенности развития и социализации личности; познакомятся с методикой социально-педагогической диагностики, научатся применять новые педагогические технологии в своей деятельности.
Цель Программы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов-психологов образовательных организаций в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
В программе рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения реализации основных образовательных программ:
- социально-психологическая работа с подростками с отклоняющимся поведением;
- практические аспекты эффективного взаимодействия психолога учебного заведения с родителями;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
- особенности функционирования службы практической психологии образования в условиях реализации ФГОС и др.
Цель Программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования и введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
В программе рассматриваются современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования, нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ в Российской Федерации и Республике Крым. Дается классификация нарушений развития детей, технологии разработки адаптированных основных образовательных программ для обучающихся разных нозологических категорий, алгоритм создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ разных категорий, содержание психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ.
Цель Программы: повышение профессиональной компетентности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования, инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
Задачи Программы:
- дать слушателям научно обоснованные представления о специфике методологической организации и методических подходов специального образования;
- выработать у слушателей представления об особенностях применения традиционных и инновационных методик специальной педагогики в специальных образовательных учреждениях;
- выработать у слушателей умения использовать методы специальной педагогики не только в условиях специальных образовательных учреждений, но и в условиях инклюзивного образования;
- сформировать представления о реализации методических подходов в условиях специальных образовательных учреждений и в образовательных организациях общего типа.
Цель программы: формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивных и специальных классах (группах) общеобразовательных организаций в области коррекционно-образовательных технологий, необходимых для повышения эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В программе затрагиваются вопросы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования; специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья; способы организации и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации.
Особое внимание в программе уделяется значению музыкально-двигательных упражнений как составляющей интегрированного обучения и воспитания детей с ОВЗ, методам и приемам координации речевых отклонений обучающихся с ОВЗ с использованием методики КМПВ и ЭДК (комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека). Слушатели познакомятся с методами арт-терапии средствами музыкального искусства при обучении детей с ОВЗ, с характеристиками здоровьесберегающих технологий для использования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
В результате обучения слушатели овладеют коррекционно-образовательными технологиями для работы с обучающимися с ОВЗ на уроках и во внеурочное время в условиях инклюзивного и/или специального класса (группы).