Цель Программы: совершенствование профессиональных компетенций социального педагога для успешного выполнения трудовых функций,  предусмотренных «Профессиональным стандартом»:

Задачи:

- совершенствование навыков планирования и реализации  мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;

- развитие навыков организации духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития обучающихся, расширения их социокультурного опыта;

- формирование навыков организационно-педагогического обеспечения развития социального взаимодействия субъектов воспитания, расширения участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации.

В результате обучения слушатели получат систему знаний об особенностях социально-педагогической работы в современных условиях, методах социальной поддержки, изучат особенности развития и социализации личности; познакомятся с методикой социально-педагогической диагностики, научатся применять новые педагогические технологии в своей деятельности.

Цель Программы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов-психологов образовательных организаций в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

В программе рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения реализации основных образовательных программ:

-     социально-психологическая работа с подростками с отклоняющимся поведением;

-     практические аспекты эффективного взаимодействия психолога учебного заведения с родителями;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;

- особенности функционирования службы практической психологии образования в условиях реализации ФГОС и др.

Цель Программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования и введения ФГОС НОО ОВЗ и  ФГОС О у/о.

В программе рассматриваются современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования, нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ в Российской Федерации и Республике Крым. Дается классификация нарушений развития детей, технологии разработки адаптированных основных образовательных программ для обучающихся разных нозологических категорий, алгоритм  создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ разных категорий, содержание психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ.

Цель Программы: повышение профессиональной компетентности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования, инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Задачи Программы:

- дать слушателям научно обоснованные представления о специфике методологической организации и методических подходов специального образования;

- выработать у слушателей представления об особенностях  применения традиционных и инновационных методик специальной педагогики в специальных образовательных учреждениях;

- выработать у слушателей умения использовать методы специальной педагогики не только в условиях специальных образовательных учреждений, но и в условиях инклюзивного образования

- сформировать представления о реализации методических подходов в условиях специальных образовательных учреждений и в образовательных организациях общего типа.

Цель программы: формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивных и специальных классах (группах) общеобразовательных организаций в области коррекционно-образовательных технологий, необходимых для повышения эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе затрагиваются вопросы нормативно-правового обеспечения   инклюзивного образования; специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья; способы организации и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации.

Особое внимание в программе уделяется значению музыкально-двигательных упражнений как составляющей интегрированного обучения и воспитания детей с ОВЗ, методам и приемам координации речевых отклонений обучающихся с ОВЗ с использованием методики КМПВ и ЭДК (комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека). Слушатели познакомятся с методами  арт-терапии средствами музыкального искусства при обучении детей с ОВЗ, с  характеристиками  здоровьесберегающих технологий для использования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В результате обучения слушатели овладеют коррекционно-образовательными технологиями для работы с обучающимися с ОВЗ на уроках и во внеурочное время в условиях инклюзивного и/или специального класса (группы).