Актуальность программы обусловлена необходимостью обеспечить научно-обоснованный подход к преподаванию в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, (ут. на коллегии Министерства просвещения РФ 25.12.2018 г.).

 Цель программы: совершенствование предметных, методических, психолого-педагогических компетенций по вопросам преподавания учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи программы:

- охарактеризовать особенности организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО;

-рассмотреть возрастные особенности физического развития детей в условиях физкультурно-спортивной деятельности;

-ознакомить с современными технологиями и методиками обучения учащихся базовым видам спорта.

В результате обучения слушатели приобретут навыки планирования, организации и осуществления спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации.

Цель программы: совершенствование предметных и методических компетенций слушателей по вопросам планирования оценочной деятельности и мониторинга результатов обучения учащихся по физической культуре в соответствии с требования ФГОС.

В программе рассматриваются вопросы:

– контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся;

– применение личностно-ориентированного подхода, современных образовательных технологий для повышения уровня подготовленности обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.

– способы и методы оценивания физических способностей и функционального состояния обучающихся, техники выполнения физических упражнений;

развитие функциональной грамотности и ее оценивание на уроках физической культуры

мониторинг эффективности обучения по физической культуре в рамках Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы

Цель программы – совершенствование предметных, методических и коммуникативных компетенций учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики».

Задачи программы:

-познакомить с  современными подходами в преподавании религиозной культуры в образовательных организациях;

- рассмотреть теоретические, социологические и психологические аспекты изучения религии;

- раскрыть содержание понятий «религиозная культура» и «религиозное искусство»;

- изучить предметное содержание и методические особенности реализации модулей учебного предмета «ОРКСЭ».

- раскрыть формы  использования  инновационных  методик на уроках ОРКСЭ, приемы мониторинга результатов обучения учащихся по предмету.

Цель программы: формирование профессиональных компетенций учителей, преподающих предметную область ОДНКНР.

В ходе обучения слушатели познакомятся с фактологическим и методическим обеспечением преподавания ОДНКНР. В содержании ДПП прослеживается связь ОДНКНР с содержанием учебных предметов «Обществознание», «Литература», «История», «Изобразительное искусство».

В результате освоения программы слушатели будут знать:

- основы культурологического подхода в преподавании ОДНКНР;

-концептуально-методологические и научно-теоретические основания   преподавания предметной области ОДНКНР;

- особенности контрольно-оценочной деятельности при изучении предмета;

- современные методы диагностирования достижений обучающихся в преподавании ОДНКНР (специфика);

Слушатели будут уметь:

- адаптировать наиболее эффективные учебные программы и УМК по предмету для своей образовательной организации;

- разрабатывать рабочие программы по предметной области ОДНКНР;

- применять различные методы, способы и приемы по формированию личностных образовательных результатов школьников.

Слушатели получат методические рекомендации:

-  по изучению наиболее сложных тем по предмету;

- по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при изучении ОДНКНР;

- по организации и содержанию внеурочной деятельности по предмету.

Цель программы – совершенствование предметных и методических компетенций учителей истории и обществознания в области реализации образовательных программ учебных предметов «История» и «Обществознание», необходимых для организации эффективной работы по формированию и оцениванию образовательных результатов школьников.

Актуальность программы заключается в том, что обновление ФГОС ООО и введение ФГОС СОО, принятие новых Концепций по истории России и обществознанию требуют перестройки учебного процесса, изменение целей, способов и методов обучения, обновления содержания учебных предметов «История» и «Обществознание». В связи с этим к педагогу предъявляются новые требования: он должен обладать предметной и функциональной грамотностью, владеть всем спектром педагогических технологий, уметь адаптировать их к конкретным педагогическим условиям.

В программе рассматриваются теоретико-методологические аспекты преподавания актуальных вопросов истории и обществознания в условиях реализации ФГОС. Содержание программы охватывает наиболее значимые темы, связанные с изменениями в системе права Российской Федерации, финансовой и функциональной грамотностью обучающихся, изучением регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности, актуальными вопросами истории России, методикой изучения предметов социально-гуманитарного цикла.

Слушатели в ходе обучения познакомятся с дидактикой современного урока истории и обществознания, его проектированием в соответствии с требованиями ФГОС, потенциалом педагогических технологий в формировании и оценивании функциональной грамотности и образовательных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания.

Полученные в результате освоения программы знания и умения позволят педагогам организовать эффективную работу по повышению качества преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» и выполнению требований ФГОС к формированию и оцениванию образовательных результатов обучающихся.