Цель программы – совершенствование предметных, методических и коммуникативных компетенций учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики».

Задачи программы:

-познакомить с  современными подходами в преподавании религиозной культуры в образовательных организациях;

- рассмотреть теоретические, социологические и психологические аспекты изучения религии;

- раскрыть содержание понятий «религиозная культура» и «религиозное искусство»;

- изучить предметное содержание и методические особенности реализации модулей учебного предмета «ОРКСЭ».

- раскрыть формы  использования  инновационных  методик на уроках ОРКСЭ, приемы мониторинга результатов обучения учащихся по предмету.

Цель программы – совершенствование предметных и методических компетенций учителей истории и обществознания в области реализации образовательных программ учебных предметов «История» и «Обществознание», необходимых для организации эффективной работы по формированию и оцениванию образовательных результатов школьников.

Актуальность программы заключается в том, что обновление ФГОС ООО и введение ФГОС СОО, принятие новых Концепций по истории России и обществознанию требуют перестройки учебного процесса, изменение целей, способов и методов обучения, обновления содержания учебных предметов «История» и «Обществознание». В связи с этим к педагогу предъявляются новые требования: он должен обладать предметной и функциональной грамотностью, владеть всем спектром педагогических технологий, уметь адаптировать их к конкретным педагогическим условиям.

В программе рассматриваются теоретико-методологические аспекты преподавания актуальных вопросов истории и обществознания в условиях реализации ФГОС. Содержание программы охватывает наиболее значимые темы, связанные с изменениями в системе права Российской Федерации, финансовой и функциональной грамотностью обучающихся, изучением регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности, актуальными вопросами истории России, методикой изучения предметов социально-гуманитарного цикла.

Слушатели в ходе обучения познакомятся с дидактикой современного урока истории и обществознания, его проектированием в соответствии с требованиями ФГОС, потенциалом педагогических технологий в формировании и оценивании функциональной грамотности и образовательных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания.

Полученные в результате освоения программы знания и умения позволят педагогам организовать эффективную работу по повышению качества преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» и выполнению требований ФГОС к формированию и оцениванию образовательных результатов обучающихся.

Актуальность программы обусловлена необходимостью интенсификации процесса обучения на уроках и внеурочной деятельности по физике за счет широкого внедрения интенсивных технологий обучения из-за сокращения учебных часов на изучение предмета. В Программе рассмотрены актуальные вопросы реализации основных дидактических принципов в условиях внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, инновационных методов и принципов обучения, в том числе за счет новых технологических возможностей традиционного учебного физического эксперимента.

Цель программы: совершенствование предметной и методической компетенций учителя физики по вопросам методики преподавания физики в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

-изучить особенности использования современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности по физике;

-сформировать навыки работы по созданию интерактивных дидактических материалов (мультимедийных презентаций и заданий);

-познакомить с методикой проведения физического эксперимента по отдельным разделам (темам) с учетом современных образовательных возможностей кабинета физики.

В результате обучения слушатели освоят методику подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов), интерактивных дидактических материалов, познакомятся с методами решения физических задач, в том числе вынесенных на ОГЭ, ЕГЭ.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области нормативно-правового, методологического, учебно-методического и технологического обеспечения преподавания химии в образовательных организациях.

Сфера применения полученных/усовершенствованных компетенций связана с осуществлением профессиональной деятельности учителя химии:

-    в реализации программ по химии в контексте ФГОС;

-    в проектировании рабочих программ по предмету «химия»;

-    в построении урока по предмету;

-    в использовании современных технологий в обучении и оценивании уровня достижений учащихся;

-    в моделировании индивидуального образовательного маршрута для дальнейшего профессионально-педагогического саморазвития.

По окончании обучения слушатели будут знать:

-    требования к структуре, условиям реализации, результатам освоения основных образовательных программ по предмету;

-    обязательный минимум содержания программ общего образования;

-    максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-    требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений.

Слушатели будут уметь:

-    проектировать рабочие программы и уроки по предмету «химия» в соответствии с требованиями ФГОС;

-    использовать современные технологии в обучении и оценивании уровня достижений учащихся;

моделировать индивидуальный образовательный маршрут для дальнейшего профессионально-педагогического саморазвития.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности слушателей в области преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.

В результате обучения слушатели будут знать:

-современные требования к уроку информатики в условиях реализации ФГОС;

-методику преподавания современных языков программирования Python и C++ , Паскаль.

 -методические аспекты подготовки учащихся к олимпиадам и ГИА по информатике.

В результате обучения слушатели приобретут навыки:

-составления программ с использованием языков программирования Python и C++ , Паскаль;

-моделирования 3D-моделей в программе Google SketchUp 8