Uncategorised
Цель программы – совершенствование предметных, методических и коммуникативных компетенций учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики».
Задачи программы:
-познакомить с современными подходами в преподавании религиозной культуры в образовательных организациях;
- рассмотреть теоретические, социологические и психологические аспекты изучения религии;
- раскрыть содержание понятий «религиозная культура» и «религиозное искусство»;
- изучить предметное содержание и методические особенности реализации модулей учебного предмета «ОРКСЭ».
- раскрыть формы использования инновационных методик на уроках ОРКСЭ, приемы мониторинга результатов обучения учащихся по предмету.
Цель программы – совершенствование предметных и методических компетенций учителей истории и обществознания в области реализации образовательных программ учебных предметов «История» и «Обществознание», необходимых для организации эффективной работы по формированию и оцениванию образовательных результатов школьников.
Актуальность программы заключается в том, что обновление ФГОС ООО и введение ФГОС СОО, принятие новых Концепций по истории России и обществознанию требуют перестройки учебного процесса, изменение целей, способов и методов обучения, обновления содержания учебных предметов «История» и «Обществознание». В связи с этим к педагогу предъявляются новые требования: он должен обладать предметной и функциональной грамотностью, владеть всем спектром педагогических технологий, уметь адаптировать их к конкретным педагогическим условиям.
В программе рассматриваются теоретико-методологические аспекты преподавания актуальных вопросов истории и обществознания в условиях реализации ФГОС. Содержание программы охватывает наиболее значимые темы, связанные с изменениями в системе права Российской Федерации, финансовой и функциональной грамотностью обучающихся, изучением регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности, актуальными вопросами истории России, методикой изучения предметов социально-гуманитарного цикла.
Слушатели в ходе обучения познакомятся с дидактикой современного урока истории и обществознания, его проектированием в соответствии с требованиями ФГОС, потенциалом педагогических технологий в формировании и оценивании функциональной грамотности и образовательных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания.
Полученные в результате освоения программы знания и умения позволят педагогам организовать эффективную работу по повышению качества преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» и выполнению требований ФГОС к формированию и оцениванию образовательных результатов обучающихся.
Актуальность программы обусловлена необходимостью интенсификации процесса обучения на уроках и внеурочной деятельности по физике за счет широкого внедрения интенсивных технологий обучения из-за сокращения учебных часов на изучение предмета. В Программе рассмотрены актуальные вопросы реализации основных дидактических принципов в условиях внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, инновационных методов и принципов обучения, в том числе за счет новых технологических возможностей традиционного учебного физического эксперимента.
Цель программы: совершенствование предметной и методической компетенций учителя физики по вопросам методики преподавания физики в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
-изучить особенности использования современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности по физике;
-сформировать навыки работы по созданию интерактивных дидактических материалов (мультимедийных презентаций и заданий);
-познакомить с методикой проведения физического эксперимента по отдельным разделам (темам) с учетом современных образовательных возможностей кабинета физики.
В результате обучения слушатели освоят методику подготовки и проведения уроков с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов), интерактивных дидактических материалов, познакомятся с методами решения физических задач, в том числе вынесенных на ОГЭ, ЕГЭ.
Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области нормативно-правового, методологического, учебно-методического и технологического обеспечения преподавания химии в образовательных организациях.
Сфера применения полученных/усовершенствованных компетенций связана с осуществлением профессиональной деятельности учителя химии:
- в реализации программ по химии в контексте ФГОС;
- в проектировании рабочих программ по предмету «химия»;
- в построении урока по предмету;
- в использовании современных технологий в обучении и оценивании уровня достижений учащихся;
- в моделировании индивидуального образовательного маршрута для дальнейшего профессионально-педагогического саморазвития.
По окончании обучения слушатели будут знать:
- требования к структуре, условиям реализации, результатам освоения основных образовательных программ по предмету;
- обязательный минимум содержания программ общего образования;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений.
Слушатели будут уметь:
- проектировать рабочие программы и уроки по предмету «химия» в соответствии с требованиями ФГОС;
- использовать современные технологии в обучении и оценивании уровня достижений учащихся;
моделировать индивидуальный образовательный маршрут для дальнейшего профессионально-педагогического саморазвития.
Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности слушателей в области преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.
В результате обучения слушатели будут знать:
-современные требования к уроку информатики в условиях реализации ФГОС;
-методику преподавания современных языков программирования Python и C++ , Паскаль.
-методические аспекты подготовки учащихся к олимпиадам и ГИА по информатике.
В результате обучения слушатели приобретут навыки:
-составления программ с использованием языков программирования Python и C++ , Паскаль;
-моделирования 3D-моделей в программе Google SketchUp 8