Цель и задачи программы. Программа направлена на формирование системного подхода к организации коррекционно-развивающей работы в образовательной организации, ознакомление с эффективными коррекционно-развивающими технологиями обучения, воспитания и развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР), актуализацию и развитие имеющихся у слушателей компетенций в сфере психолого-педагогического сопровождения обучающихся данной категории.
Первый модуль «Клинико-психолого-педагогические особенности развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР)» включает характеристику нейрофизиологических особенностей развития центральной нервной системы и сенсорных систем детей с ТМНР различной нозологии, необходимую для понимания механизмов психофизиологических процессов, развития когнитивных функций, таких как речь, мышление, внимание. Большое внимание уделяется изучению сенсорной и корковой организации нервных процессов в связи с психической деятельностью человека, что помогает понять механизмы протекания психических процессов, взаимосвязь психического и физиологического компонента в поведении. В ходе обучения слушатели знакомятся с психолого-педагогической диагностикой детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями развития.
Второй модуль «Организация образовательного процесса детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР), в т.ч. с применением дистанционных образовательных технологий» направлен на развитие умения слушателей составлять специальную индивидуальную программу развития ребенка с ТМНР, использовать современные цифровые и электронные образовательные ресурсы (web-сервиса LearningApps.org, онлайновых Google-форм) в организации образовательного процесса, знакомит с основными этапами тьюторского сопровождения обучающихся с ТМНР, методикой реализации программ учебных предметов.