Цель и задачи программы. Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих осуществлять начальное общее образование детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательных организаций общего типа, адекватное образовательным потребностям обучающихся, направленное на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся и воспитанников; обеспечивающее непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание предметных областей.

Первый модуль «Нормативно-правовое обеспечение системы образования детей с ОВЗ» знакомит слушателей с нормативно-правовыми документами, регулирующими организацию инклюзивной образовательной среды, образовательную деятельность по обучению и развитию обучающихся с ОВЗ.  Содержание второго модуля «Коррекция нарушений учебных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями в процессе реализации АОП» охватывает наиболее значимые темы, связанные с организацией образовательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, направленного на коррекцию нарушений учебных навыков у школьников данной категории. Рассматриваются вопросы разработки АООП и рабочих программ учебных дисциплин с позиции реализации их коррекционной направленности; проектирования учебных планов с учетом формирования и коррекции учебных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями; требования к использованию внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов, а так же актуальные проблемы управления образовательным процессом по результатам овладения обучающимися содержанием АОП. Программа имеет практико-ориентированную направленность, знакомит слушателей с лучшим передовым опытом педагогов и образовательных организаций Республики Крым в области инклюзивного образования.