Цель и задачи программы. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования, на расширение знаний слушателей о теоретических и методологических основах обучения детей с ОВЗ: об организации образовательного процесса у обучающихся данной категории; о современных подходах к их обучению, воспитанию и развитию. Вопросы психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ различных нозологических групп (подбор методик и интерпретация результатов исследования с учетом возрастных особенностей каждой категории детей) позволяют усовершенствовать навыки педагогов в данной области. Формирование умения слушателей проектировать специальную индивидуальную программу развития ребенка (СИПР) в соответствии с ФГОС обучающихся в умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализация адаптированной основной образовательной программы (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) так же являются важным компонентом программы, так как способствуют не только формированию практических навыков ведения документации, но и дают возможность слушателям обсудить вопросы работы в данном направлении, актуализировать опыт специальных и общеобразовательных организаций Республики Крым по эффективной реализации практики инклюзивного образования.