Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области организации процесса обучения и воспитания детей в системе дополнительного образования по направленностям:
– туристско-краеведческой,
– естественнонаучной,
– социально-гуманитарной (музееведение),
– художественной (изобразительная деятельность).
Программа направлена на формирование целостного представления о принципах, методах и формах учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей.
В результате освоения ДПП ПК слушатели будут знать:
- инновационные подходы и перспективы развития системы дополнительного образования в контексте реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
- формы и методы профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного образования детей в свете социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;
- структуру и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- формы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования детей;
- медиа-сервисы и цифровые технологии, применяемые в системе дополнительного образования детей;
- теорию цифровой трансформации образования;
- виды и формы учебного занятия;
- приоритеты воспитательной работы в Республике Крым.
В зависимости от выбранной направленности слушатели изучат:
- методику организации комплексной учебной экскурсии на природу, формы организации и содержания туристической работы;
- методику организации школьного музея, жанры музеев, формы и методы музейной педагогики;
- методику организации проектно-исследовательской деятельности естественнонаучной и социальной направленностей,
- методику проектирования учебных занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.
Слушатели будут уметь:
-конструировать учебное занятие с применением современных образовательных технологий, приемов и методов;
-проектировать адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в конструкторе;
-организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся;
- применять медиа-сервисы и цифровые технологии в системе дополнительного образования детей;
- применять современные педагогические технологии в учебном занятии по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.