Цель программы: сформировать у участников образовательного процесса стратегические приоритеты на перевод образовательной организации на более качественный уровень функционирования и развития, тактику организационных решений введения ФГОС и создания условий для развития компетенций управленческих команд.

Актуальность Программы определяется приоритетным направлением государственной политики – введением ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

- ознакомление слушателей с законодательными основами получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья разных категорий на современном этапе развития общества;

- определение приоритетных направлений развития системы специального образования;

- раскрытие специфики реализации ФГОС с учётом особых образовательных потребностей разных категорий детей с ОВЗ;

- ознакомление с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе общего образования.

- совершенствование знаний слушателей о современной системе воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: содержанием, технологиями, методами.

В результате освоения Программы слушатели овладеют следующими профессиональными компетентностями:

- определять стратегические приоритеты и тактику организационных решений в ходе управления ФГОС на основе существующих нормативно – правовой базы;

-управлять разработкой и коррекцией основных образовательных программ;

- организовывать методическую работу по сопровождению педагогических работников в условия введения ФГОС;

- проектировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся;

- учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных ступенях образования.