Печать

Актуальность разработки программы обусловлена прежде всего

а) появлением ФГОС нового поколения по иностранным языкам для начальной, основной и средней школы;

 б) необходимостью ознакомления специалистов в области развивающего иноязычного образования с концептуальными положениями ФГОС нового поколения;

в) изучением реализации концептуальных положений ФГОС в отечественных УМК (изд-во «Титул», «Просвещение», «Дрофа» и др.);

г) необходимостью совершенствования профессиональной компетентности специалистов в области языкового образования в ходе внедрения и распространения основных положений ФГОС по иностранным языкам в современной российской школе на примере УМК отечественных издательств, включенных в федеральный перечень учебных пособий для общеобразовательных организаций.

Принципы построения программы включают специфические для сферы поствузовского образования базовые принципы обучения:

а) рефлексии собственной педагогической деятельности,

б) единства развития предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий и профессиональных компетенций,

в) проектирования образовательной деятельности и построения вариативности её моделей,

г) освоения нового уровня синтезированного знания, включающего единство теоретического и практического и теоретического уровней, технологический уровень его освоения,

д) применения знаний в нестандартных, в изменяющихся условиях деятельности,

е) диалогового взаимодействия разных субкультур (детской и взрослой, разных поколений педагогов, разных типов образовательных технологий, социокультурных групп).

В программе освещается комплекс теоретических и практических вопросов, решение которых позволяет достаточно полно

а) раскрыть слушателям содержание и способы реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в педагогической деятельности применительно к преподаванию иностранного языка на примере серии отечественных УМК нового поколения в условиях гуманизации полиязыкового образовательного пространства;

б) реализовать слушателям в результате анализа собственной педагогической деятельности возможности повышения ее эффективности и результативности средствами реализации Федерального государственного образовательного стандарта в условиях поликультурного образования;

в) изучить цели и задачи, общую педагогическую концепцию, структуру и содержательные компоненты Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (на примере отечественных УМК по иностранным языкам) в контексте проблем гуманитарного образовании;

г) сформировать практические умения реализации Федерального государственного образовательного стандарта в работе с серией отечественных учебников иностранного языка нового поколения в свете идей гуманной педагогики.